Блог о товарных знаках

Блог о товарных знаках в включает в себя элементы лингвистической экспертизы и должен учитывать юридические аспекты предоставления правовой охраны брендам. Основные критерии для определения сходства обозначений подробно описаны в регламентах «Роспатента». Методика сравнения аналогична той, которую используют эксперты этого ведомства при проверке заявок для регистрации товарных знаков. В этой статье мы расскажем о том, как проводится сравнительный анализ с примерами судебных споров.

В каких случаях проводится анализ
Сравнение товарных знаков необходимо в следующих целях:

Перед подачей заявки на регистрацию в «Роспатент». Свидетельство на бренд не будет выдано, если в государственном реестре товарных знаков есть похожие обозначения. Сначала нужно сделать поиск аналогичных обозначений по тем классам товаров/услуг, которые будут указаны в заявке, а также по однородным (о них будет рассказано далее). После этого проводится анализ степени сходства заявляемого и найденных знаков, которые могут стать препятствием для регистрации.
Когда другой предприниматель использует товарный знак, похожий на ваш. Анализ двух знаков позволит определить степень их сходства для оформления претензии и подачи иска в суд. Паразитирование на репутации чужих товарных знаков – это частое нарушение в сфере интеллектуальной собственности.
Если вы получили досудебную претензию от другого лица, обвиняющего вас в незаконном использовании товарного знака, близкого по виду к его бренду. Сопоставление знаков установит обоснованность его требований.
Сходство до степени смешения
Когда проводится сравнительный анализ товарных знаков, ключевым является такой термин, как сходство до степени смешения. Что он означает?

Если потребитель может принять один товарный знак за другой, принадлежащий иному производителю, то возникает угроза смешения двух брендов на рынке. Это является нарушением п.6 статьи 1483 Гражданского кодекса, так как основная функция товарного знака – это различение производителей.

При этом вероятность смешения оценивается с обывательской точки зрения и зависит главным образом от общего впечатления, создаваемого похожими товарными знаками. Они могут отличаться друг от друга в деталях. Но если возникает хотя бы умозрительная вероятность того, что покупатель свяжет оба знака с одним и тем же производителем, то это является сходством до степени смешения. Риск смешения возрастает в тех случаях, когда один из брендов очень популярен на рынке.