Казанский кафедральный храм — одно из огромнейших культовых сооружений в С-Петербурге. Был сооружен в 1801-1811 гг. на пространстве малехонькой и уже обветшавшей церкви Рождества Богородицы по указу правителя Павла I, по плану конструктора А.Воронихина, прежнего крепостного графа А.С.Строганова. До закладки храма Павел І не дожил, парки что такое и раскрывать строительство довелось его отпрыску, Александру I.
Наружный картина храма некоторое количество припоминает ватиканский храм Непорочного Петра. Уникальность собора — это колоннада и единый купол собора, собственно что нехарактерно для российской храмовой зодчества столичного периода. Ключевая святыня собора — чудотворная образ Казанской Божией Мамы была перенесена из церкви-предшественницы.
Зодчество и внутреннее убранство собора
Храм содержит крестово-купольную форму. В обе стороны крыльями раскинулись колоннады. Внешние стенки собора, колонны, барельефы изготовлены из пудостского камня, затерты рижским алебастром и покрыты извне серовато-желтой краской. Во внутренней отделке применены мрамор, порфир, яшма и финский камень. Из различных видов мрамора, гранита, достопримечательности санкт-петербурга фото и описание доломита и сланца российского происхождения исполнены и внутренние отделочные работы в соборе. Святилище был освящен и не закрыт сквозь 10 лет впоследствии закладки и получился в 4,7 млн руб.
Наилучшие архитекторы РФ трудились над созданием внешнего и внутреннего экстерьера Казанского кафедрального собора. Бронзовые скульптуры непорочных Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Предтечи и Александра Невского, произведенные Пименовым, достопримечательности санкт-петербурга фото и описание Мартосом и Демут-Малиновским, декорируют святилище извне. Торжественные двери – четкая снимок дверей баптистерия во Флоренции работы мастера Гиберти. Над барельефами изнутри и извне трудились архитекторы Гордеев, Рашетт, Прокофьев. 56 колонн из розового финского гранита с золочеными коринфскими капителями и базами красиво переоформляют экстерьер, формируя чувство великолепия и простора.
Для росписи иконостаса, пилонов, стенок собора были приглашены К. Брюллов («Взятие Богоматери на небо»), Шебуев – его работы декорируют подкупольные пилоны, Боровиковский («Святая Великомученица Екатерина»), Бессонов, Бруни («Покров Пресвятой Богородицы»), Угрюмов, Басин («Вступление во храм»). Все работы исполнены в стиле мастеров времена Возрождения. Иконостас головного придела перетерпел конфигурации – взамен уникального в 1834—1836 годах по плану конструктора К. А. Тона был устроен свежий, и облицован трофейным серебром, которое экспроприировали у французов. Со периодом, 30 лет через, иконостасы северного и южного приделов еще облицевали серебром.
Изнутри храм поделен колоннами на 3 нефа, при этом центральный в 4 раза обширнее боковых. Потолок декорируют алебастровые розетки, пол изготовлен из розового и сероватого карельского мрамора. Внутренние барельефы по причине сырости обвалились ещё в 1814 году и были изменены росписью, фресковой и масляной живописью. Выжили только скульптурные композиции над северным и южным входами «Взятие вояками Христа в вертограде» и «Процессия на Голгофу».